?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мэри Джонсон отвечает на вопросы Дарлин Чандлер (в сокращении):

 

В.:  «Иногда принятие страдания – единственное утешение». И метафора страдания, и его физические проявления широко и глубоко исследованы в твоих воспоминаниях. Как ты рационализировала свое страдание, пока была в МС? Как твои мысли изменились с тех пор?

О.:  Страдание было центральным понятием в духовности Матери Терезы. Миссионеры Милосердия существовали, чтобы утолять бесконечную жажду распятого Христа – жажду любви и душ. Мать верила, что мы, принимая свое страдание, объединяемся с Иисусом. Поскольку Иисус спас нас на кресте, наше страдание, объединенное с его страданием, становится освобождающим. Она часто говорила людям: «Страдание – это поцелуй Иисуса». Мать не различала страдания, которое уничтожает или унижает человека, и того, которое побуждает человека духовно расти. Я считаю, разница есть, и не думаю, что надо искать страдания самого по себе. Страдание – очень сложное явление, и облегчение его – обычно хорошая вещь.


В.:  Дисциплина и самопожертвование, которые требовались от сестер МС, для меня немыслимы, а ты пишешь: «Быть рядом с Богом – это самое волнующее приключение в мире». Не можешь ли ты помочь католикам и некатоликам примирить эти представления?

О.:  Представьте себе: Творец Вселенной смотрит на вас и выбирает вас для особой миссии. Вы его сотрудник. Богу нужны именно вы, чтобы что-то сделать в мире. Это пьянящее чувство, и вы толкуете все, что с вами случается, как посланное Богом. Кто-то принес вам бакалею – Бог послал его. Бедняк стоит на пороге и просит пищи и одежды – Бог одновременно и в этом человеке ждет вашей любви, и вам дает благодать, силы и материальные блага, чтобы удовлетворить его нужды. Кроме того, такая жизнь – испытание и подготовка к вечному блаженству. Конечно, это волнующее приключение!  С другой стороны, сестер МС часто посылали в удивительные места, и мы встречали невероятно интересных людей. У жизни была цель. Каждая секунда имела значение. Неважно, что жить было тяжело – это часть приключения. Во мне есть что-то, всегда отвечавшее на вызов. Миссионеры Милосердия – это как «зеленые береты» Католической церкви. Горстка хороших людей, избранных, тренированных, едет в опасные места и выполняет важные задания. Так много зависит от сказок, которые мы рассказываем самим себе.

В.:  Ты говоришь, что самое пьянящее в этом «волнующем приключении» - быть сотрудником Бога. Принимая вечные обеты, ты становишься супругой распятого Христа. В то же время среди всех остальных сестер МС ты чувствуешь себя как в гареме. Ты пишешь: «Я хотела быть партнером. Я хотела, чтобы со мной считались». Может быть, ты просто ревнивая жена? Как иначе могло бы это работать?

О.:  Все это понимание партнерства не так просто у МС. Перед вступлением я чувствовала близость к Богу. Я говорила с Ним, мы вместе принимали решения. Когда я была в четвертом классе и выбирала, играть ли мне на виолончели или на флейте, мы с Богом долго обсуждали это. В конце концов Он сказал: «Я люблю и то, и другое. Выбирай сама». Когда я вступила в орден, стало невозможно обсуждать что-то с Богом и решать вместе. Моя начальница говорила от имени Бога, она все решала. Она вряд ли когда спросила, что я думаю о чем бы то ни было. Я чувствовала себя скорее не партнером, а рабыней. Да, официально меня называли «Супругой Распятого Иисуса», но приказы я получала от начальников. Мы с Богом могли еще беседовать, но последнее слово всегда оставалось за начальницей. Это я и имею в виду, когда говорю, что было как в гареме, где начальница – старшая жена.

В.:  Отец Том, тот священник, с которым у тебя была любовь, говорит сестре Донате: «Начальницы, говорящие от имени Бога, - для меня это что-то жуткое».

О.:  Это и было жутким. Но нас учили, что это путь к святости. Когда Том сказал, что ему жутко, это были первые такие слова и первый такой человек с тех пор, как я вступила в орден. Это было как порыв свежего ветра и здравого смысла. Ему я могла говорить то, что думаю, и знала, что со мной считаются. Я опять начала чувствовать смысл сотрудничества, хотя бы умом, потому что Тому было не все равно, что я думаю, и его не пугало, что мои слова противоречат мнениям моих начальниц.

В.:  Во время твоего пребывания в ордене ты впервые попробовала и лесбийский, и гетеросексуальный секс. Это шокирует, конечно, читатели надеются на некоторое сексуальное оживление текста, но у тебя это настоящий пожар! Какая связь была самой романтичной? Испытывала ли ты при этом любовь и к женщине, и к мужчине?

О.:  Слово «романтичный» многозначно. Во время моего пребывания в ордене у меня было три очень романтичных связи. Первая – с Богом. С Богом я чувствовала себя особенной в самом начале, Он дарил мне маленькие знаки Своей любви... Но потом эта влюбленность прошла, потому что все стало так невыносимо трудно. Потом одна сестра показала мне, что я особенная для нее. Ниоба была первым человеком, который сказал мне, что любит меня, и это ошеломляло. Но эта связь оказалась манипуляцией, я поняла, что она меня не уважает, не доверяет мне, так что никакой романтики не осталось. Связь с Томом началась с тяги, которую мы оба чувствовали, но не признавались годами. Долгое время мы были друзьями без какого-либо проявления полового влечения. Поэтому, когда мы признались друг другу в своих чувствах, нас уже связывали уважение и любовь. Возможностей любить было немного, мы брали что могли. Запрет «всего этого» делал любовную связь в монастыре такой возбуждающей. У нас не могло быть друзей, не говоря уже о любовниках, и всегда был риск, что все откроется. Мужчина с тобой или женщина – это было уже неважно, запрещено было все, каждая мысль, каждое слово, взгляд, прикосновение. Поэтому секс в монастыре был таким горячим. И таким смущающим. И – да, потому, среди прочего, я и написала эту книгу.

Отсюда

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
capanja
Mar. 5th, 2012 09:46 pm (UTC)
Да, тоже показалось, что иллюзий у неё хватало. "Ниоба была первым человеком, который сказал мне, что любит меня, и это ошеломляло", - может, у неё депривация любви была, может, трудная жизнь, и ей никто никогда до этого не говорил, что любит...
jacopone_da
Mar. 6th, 2012 07:01 am (UTC)
В воспитании католических детей ударение ставится не на чувствах, а на обязанностях. Мэри говорили, что Бог сделал ее старшей дочкой, чтобы она помогала маме:)
capanja
Mar. 6th, 2012 12:26 pm (UTC)
"Но эта связь оказалась манипуляцией, я поняла, что она меня не уважает, не доверяет мне..."

Та же хрень, что и с мамой, по отношению к которой (только) обязанности, заваренные на манипуляции.
(no subject) - jacopone_da - Mar. 6th, 2012 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capanja - Mar. 6th, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 6th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capanja - Mar. 6th, 2012 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 6th, 2012 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - capanja - Mar. 6th, 2012 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 7th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - capanja - Mar. 7th, 2012 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 11th, 2012 11:54 am (UTC) - Expand
jacopone_da
Mar. 6th, 2012 06:59 am (UTC)
И это было бы общим случаем. Ничего нового.
credentes
Mar. 5th, 2012 05:12 pm (UTC)
О, как уже с этим культом страданий все достало! Извините, если задела.
С уважением
jacopone_da
Mar. 6th, 2012 06:48 am (UTC)
Страдание существует, и разные люди рационализируют его по-разному, не всегда в согласии со здравым смыслом. Если достало, не читайте.
credentes
Mar. 6th, 2012 08:39 am (UTC)
Якопоне, извините, я не имела в виду Ваш перевод и этот пост. Это была эмоциональная реакция на содержащуюся там информацию. Считайте это криком души - тоже не в большом согласии со здравым смыслом. Просто Вы правы, разные люди рационализируют страдание по-разному, я лично пытаюсь от него избавиться, и уменьшить там, где могу а его культ вызывает у меня сильное эмоциональное отторжение.

С уважением
jacopone_da
Mar. 6th, 2012 09:02 am (UTC)
Да Вы меня не обидели, это компьютер достал, настройки сбились, не могу смайлик нарисовать.
А если по сути - нельзя избавиться от того, что есть, приходится его принимать и как-то справляться. Можно идолизировать страдание и приносить ему жертвы, вряд ли это можно назвать рационализацией, но худо-бедно они так справляются с собой и с миром, пожелаем им удачи. Или как Вы - это более мужественная позиция, но тоже слишком человеческая. Здесь нет хорошего ответа, все неправильные...
(no subject) - credentes - Mar. 6th, 2012 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 6th, 2012 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - credentes - Mar. 6th, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 7th, 2012 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - credentes - Mar. 7th, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 12th, 2012 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - credentes - Mar. 12th, 2012 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexander_konev - Oct. 23rd, 2013 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - credentes - Oct. 23rd, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexander_konev - Oct. 23rd, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - credentes - Oct. 23rd, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexander_konev - Oct. 23rd, 2013 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - credentes - Oct. 23rd, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guillelme - Mar. 6th, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - jacopone_da - Mar. 6th, 2012 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - guillelme - Mar. 6th, 2012 12:56 pm (UTC) - Expand
capanja
Mar. 5th, 2012 09:52 pm (UTC)
"Мать не различала страдания, которое уничтожает или унижает человека, и того, которое побуждает человека духовно расти. Я считаю, разница есть, и не думаю, что надо искать страдания самого по себе. Страдание – очень сложное явление, и облегчение его – обычно хорошая вещь".

Очень хорошее замечание! Я так думаю, некоторые (надеюсь, что не все) монашеские начальницы не различают эти два вида страданий: то ли эмоционально выгорели уже от описанной жизни, то ли вообще нечувствительные к движениям души особы...
jacopone_da
Mar. 6th, 2012 06:46 am (UTC)
"Зеленые береты", чего там:) Какая им там чувствительность!
credentes
Mar. 6th, 2012 08:44 am (UTC)
Скажите пожалуйста - я уже на всякий случай спрашиваю - а сравнение с "зелеными беретами" случайно или нет? У меня это формирование не вызывает положительных ассоциаций.

С уважением
jacopone_da
Mar. 6th, 2012 09:06 am (UTC)
У нее как раз ассоциации положительные, она же американка из Техаса. Она же там пишет - "избранные", "хорошие люди", "важная миссия" и т.д.
capanja
Mar. 6th, 2012 12:20 pm (UTC)
А если монахи/священники/монахини другого ордена окажутся "зеленее"?
jacopone_da
Mar. 6th, 2012 12:43 pm (UTC)
Это никак невозможно. Мать Тереза специально натащила изо всех уставов самое "крутое", чтобы потом этим хвастаться. А Мэри Джонсон потом все это отредактировала и закрепила, такое у нее было послушание в ордене...
(no subject) - capanja - Mar. 6th, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - jacopone_da - Mar. 7th, 2012 09:55 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jacopone_da - Mar. 7th, 2012 10:03 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - jacopone_da - Mar. 7th, 2012 10:21 am (UTC) - Expand
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

испанское дерево
jacopone_da
Элла Дмитриева

Latest Month

October 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com